Аспирантура.РФ

Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее-->

Что такое аспирантура

Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее-->

Аспирантуры Москвы и России

ВУЗы с аспирантурой. Формы обучения. Платная и бесплатная аспирантура. Далее-->

Написание текста диссертации

Как написать диссертацию. Структура диссертации. Требования к диссертации. Далее-->

Паспорт специальности 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Центр помощи аспирантам
Опыт. Качественно. Недорого. Своевременно.

Это старый паспорт специальности - новые паспорта научных специальностей можно посмотреть в актуальной новой с 2021 года номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, по ссылке.

Шифр специальности:
13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» является изучение педагогических основ становления, развития и функционирования социально-культурных систем; процессов социального управления образовательными, социально-культурными системами; процессов социализации, социального развития, инкультурации, социального взаимодействия на институциональном и индивидуальном уровнях; субкультур, неформальных объединений, учреждений дополнительного образования; проблем кризисной и социальной педагогики в контексте отечественной и зарубежной социально-образовательной практики.
Области исследования отражают основные структурные компоненты научной отрасли «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования и институтов культуры.
Области исследований:
1. Методология исследования социально-культурной деятельности (методология социально-культурной и социально-педагогической деятельности, в том числе их сущности, структуры, функций, принципов; тенденции развития различных методологических подходов к построению исследований; границы применения методологических подходов к исследованию социально-культурной деятельности; проектирование, прогнозирование, моделирование социально-педагогических процессов в учреждениях культуры, образования).
2. История социально-культурной деятельности (история становления и развития теории и практики социально-культурной деятельности; история становления социальной педагогики и социальной работы в контексте социально-культурной деятельности; история становления и развития различных субкультур и неформальных объединений молодежи и взрослых; история становления учреждений воспитания детей и взрослых).
3. Социальная педагогика как сфера социально-культурной деятельности (благотворительная деятельность как сфера социально-культурной деятельности; минимизация, прогнозирование, предупреждение социальных рисков; реабилитационная деятельность социального педагога; содержание деятельности социального педагога с различными категориями детей и взрослых; методы исследования в социальной педагогике, как области социально-культурной деятельности; кризисная педагогика в сфере социально-культурной деятельности – компонент социальной педагогики; содержание деятельности социального педагога, работающего в различных социально-культурных сферах).
4. Теории и концепции социально-культурной деятельности (категориальный аппарат социальной педагогики; концепции социальной педагогики; концепции, социализации, социального воспитания и социального развития; теории социально-культурной деятельности; теории информатизации социально-культурной деятельности; теории управления социальными и социально-педагогическими системами).
5. Практика социально-культурной деятельности (российский опыт социально-культурной и социально-педагогической деятельности; педагогические методы, методики, технологии социально-культурной деятельности; методы социального взаимодействия, социального управления, в учреждениях культуры и образования (культурно-досуговых, социально- педагогических и национально-культурных центрах, в учреждениях дополнительного образования и др.); опыт организации и построения культурно-досуговых, педагогических и, национально-культурных центров, центров социального обслуживания, социальных организаций и учреждений дополнительного образования; опыт волонтерского движения молодежи и взрослых; опыт и технологии организации досуговой деятельности и свободного времени молодежи; социальные (социально-педагогические) технологии (социального развития личности, социального воспитания, сопровождения и поддержки различных категорий детей и взрослых, профилактики асоциальных проявлений детей и взрослых, технологии социального оздоровления, технологии согласия, модерации, поиска и стратегии социального управления и др.).
6. Качество социально-культурной деятельности (технологии и методы оценки качества социально-культурной и социально-педагогической деятельности; критерии, показатели, индикаторы оценки качества социально- культурной и социально-педагогической деятельности; мониторинг качества социально-культурной деятельности).
7. Междисциплинарные исследования социально-культурной деятельности с позиций социально–педагогической антропологии, педагогики, культурологи, социологии, психологии и др. (исследование различных направлений социально-культурной деятельности на основе интегративного, междисциплинарного подходов с позиций различных научных областей знаний; исследование социокультурной деятельности в контексте социально- педагогической, социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социально-культурной деятельности).
Отрасль наук:
педагогические науки

написание диссертации




















Центр помощи аспирантам
Опыт. Качественно. Недорого. Своевременно.
Поступление в аспирантуру
Главная
Выбор аспирантуры
Номенклатура специальностей
Очная аспирантура
Заочная аспирантура
Аспирантуры Москвы
Аспирантуры России
Поступление в аспирантуру
Реферат в аспирантуру
Соискательство
Учеба в аспирантуре
Учеба в аспирантуре
Индивидуальный план
Кандидатский минимум
Написание диссертации
Концепция диссертации
Актуальность диссертации
Научная новизна
Научные положения
Структура диссертации
Введение диссертации
Написание текста диссертации
Заключение
Библиография
Оформление диссертации
Научные статьи
Научные статьи
Защита диссертации
Заслушивание диссертации
Заключение о предварительной защите
Отзыв ведущей организации
Отзыв официального оппонента
Отзыв руководителя
Автореферат диссертации
Текст и структура автореферата диссертации
Оформление автореферата диссертации
Отзыв на автореферат
Защита диссертации на совете
Документы для сдачи в диссертационный совет
Рассмотрение диссертации в ВАК
Распространенные вопросы
Аспирантура и отсрочка от армии
Где опубликовать научную статью

диссертация



Сайт аспирантура.рф содержит полную информацию об обучении в аспирантуре, написании диссертации, выбор специальности Теория, методика и организация социально-культурной деятельности по написанию диссертации.