Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> |
Что такое аспирантура
Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее--> |
Аспирантуры Москвы и России
ВУЗы с аспирантурой. Формы обучения. Платная и бесплатная аспирантура. Далее--> |
Написание текста диссертации
Как написать диссертацию. Структура диссертации. Требования к диссертации. Далее--> |
Паспорт специальности 17.00.05 Хореографическое искусство
Это старый паспорт специальности - новые паспорта научных специальностей можно посмотреть в актуальной новой с 2021 года номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, по ссылке. Шифр специальности: 17.00.05 Хореографическое искусство Формула научной специальности: Содержанием специальности 17.00.05 (теория хореографического искусства; история хореографии; педагогика танцевальных дисциплин; критика произведений сценического хореографического искусства) является исследование комплекса хореографического искусства, его разных видов, от музыкально-хореографического фольклорного творчества до сценических произведений отечественной и зарубежной хореографии и их взаимодействие. Задачей исследований является классификация видов хореографического искусства, определение природы каждого, исследование хореографических текстов, возможности их фиксации и сохранения образцов фольклорного и классического наследия, критическое осмысление (анализ) новых произведений хореографии, изучение опыта педагогических методик передачи знаний в области хореографического образования. Области исследований: 1. Теория хореографии: 1.1. Выявление предмета, методов исследования. 1.2. Создание классификации видов хореографического искусства (произведений фольклорного творчества сценических авторских произведений). 1.3. Совершенствование терминологии (уточнение практикующих терминов, их идентификация со значениями в мировой литературе, привлечение для обозначения понятий лексического запаса русского языка). 1.4. Источники изучения хореографии, пути фиксации, анализа и возможности сохранения текстов произведений, систематизация документальных материалов. 1.5. Природа танца и особенности развития его новых форм и видов. Типология и семиотика танцевального языка и композиционных форм. Исследование творческого метода создания произведений (авторского – хореографов и исполнителей). 2. История хореографического искусства: 2.1. Разработка методологии формирования феномена хореографического творчества. 2.2. Разработка применения информационных технологий, компьютерного обеспечения в исследованиях и практической деятельности. Создание фондов. 2.3. Создание общей истории хореографии. Определение места отечественного искусства в мировой культуре на разных этапах исторического развития. 2.4. Введение хореографического искусства в контекст других видов искусства и определение их взаимодействия. 2.5. Изучение опыта воссоздания фольклорных образцов и сценических произведений хореографии, сохранение классического наследия, установление авторства текстов. 2.6. Разработка принципов и методики текстологической экспертизы хореографических текстов. 2.7. Внедрение в практику системы фиксации хореографических текстов. 2.8. Использование современных технологий и разработок при изучении исторических источников. 2.9. Изучение художественной роли личности в историческом процессе развития хореографии, влияние политического и культурного контекста в ее формировании. 2.10. Изучение архивных материалов и мемуарной литературы как источников воссоздания исторических фактов. 2.11. Систематизация документальных материалов, их научная обработка и подготовка к печати (введение в научный оборот). 2.12. Создание историографии того или иного произведения хореографического искусства, написание исторических монографий. 2.13. Работа над библиографическими справочниками и указателями. Изучение жизни и творчества выдающихся деятелей отечественного балетоведения. 2.14. Разработка концепции преподавания истории хореографического искусства. 2.15. Изучение международных научных контактов. 3. Педагогика танцевальных дисциплин: 3.1. Разработка циклов и содержания учебных дисциплин для специальных учебных заведений среднего и высшего звена. 3.2. Создание программ и методических разработок по специальным учебным дисциплинам для профессиональных учебных заведений. 3.3. Создание единой системы взаимосвязи дисциплин в учебном процессе. Усовершенствование методик обучения специальным дисциплинам. 3.4. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 3.5. Внедрение в практику методик выявления профессиональных данных при приеме в профессиональные учебные заведения. 3.6. Изучение опыта выдающихся педагогов, анализ их персональных методик и подготовка к изданию и переизданию их трудов. 3.7. Создание единых методических фондов литературных и визуальных средств. 3.8. Система подготовки и переподготовки кадров для преподавания специальных дисциплин. 3.9. Внедрение современных технологических средств в методику обучения профессионалов хореографии. 3.10. Совершенствование системы связи заказчика и учебных заведений в системе подготовки кадров. 3.11. Разработка методов формирования, развития и управления системой подготовки кадров. 4. Критика произведений сценического хореографического искусства (балетоведение): 4.1. В основу критики, как области активной деятельности в хореографической практике должен быть положен профессиональный балетный анализ. Актуальность подготовки профессионалов данного звена. 4.2. Изучение опыта отечественной и мировой критической мысли. 4.3. Научное обоснование роли хореографического искусства в культурном процессе. 4.4. Анализ процессов развития и ситуативных проблем восприятия искусства. Роль критики в процессе функционирования процесса: автор (театр) – критик – зритель. 4.5. Изучение процессов современного хореографического искусства и функция прогнозирования и задач хореографического искусства в обществе. 4.6. Систематизация знаний теории, истории и практики хореографической действительности при получении профессии. 4.7. Использование знаний в области смежных наук: литературоведения, театроведения, музыковедения, фольклористики, журналистики, культурологии и истории при формировании личности профессионала балетоведа. 4.8. Создание единых систем обучения, разработка программ и методических пособий. 4.9. Использование современных разработок в области экспертного анализа и технологий в практической деятельности и подготовке кадров. 4.10. Разработка методик комплексного мультимедийного анализа сценических произведений хореографии, их полиэлементной природы. 4.11. Обоснование необходимости изучения и анализа хореографического искусства как слагаемых духовной культуры. Отрасль наук: искусствоведение (хореография) |
|
Главная
Выбор аспирантуры
Номенклатура специальностей
Очная аспирантура
Заочная аспирантура
Аспирантуры Москвы
Аспирантуры России
Поступление в аспирантуру
Реферат в аспирантуру
Соискательство
Учеба в аспирантуре
Учеба в аспирантуре
Обоснование темы диссертации
Индивидуальный план
Кандидатский минимум
Написание диссертации
Как написать диссертацию
Тема диссертации
Концепция диссертации
Актуальность диссертации
Степень разработанности проблемы
Научная новизна
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Цели и задачи диссертации
Достоверность научных положений
Научные положения
Практическая значимость работы
Апробация и внедрение результатов
Структура диссертации
Оформление диссертации
Написание текста диссертации
Введение диссертации
Основная часть диссертации
Заключение
Титульный лист диссертации
Библиография
Приложение к диссертации
Научные статьи
Научные статьи
Защита диссертации
Заслушивание диссертации
Заключение о предварительной защите
Отзыв ведущей организации
Отзыв официального оппонента
Отзыв руководителя
Автореферат диссертации
Текст и структура автореферата диссертации
Оформление автореферата диссертации
Отзыв на автореферат
Защита диссертации на совете
Документы для сдачи в диссертационный совет
Рассмотрение диссертации в ВАК
Распространенные вопросы
Аспирантура и отсрочка от армии
Где опубликовать научную статью
|